8 (4862) 59-20-63
gymnasium@vposad.ru

Фольклорный ансамбль «Вятушка»

Фольклорный ансамбль «Вятушка»

Верижникова Виктория Игоревна

Образование:

Педагог дополнительного образования Верижникова Виктория Игоревна Образование: МБУДО «Детская музыкальная школа №3 имени С.С. Прокофьева», специальность - «Музыкальный фольклор»; БПОУ ОО «Орловский областной колледж культуры и искусств», специальность — народное художественное творчество по виду «Этнохудожественное творчество».

Прошла курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждение высшего образования «Воронежский государственный институт искусств» с 29.11.2022г. по 8.12.2022г. по дополнительной профессиональной программе «Специфика работы в учебном фольклорном ансамбле».

Является студенткой заочной формы обучения «Орловского Государственного института культуры». Специальность: Искусство народного пения.

Лауреат 1 степени 3 Всероссийского открытого фестиваль-конкурса народно-певческого искусства «Лазоревый цвет» (Самара, 2019г.), Лауреат 2 степени в номинации «Фольклорное пение» 5 Всероссийского конкурса молодых исполнителей народной песни им. Л. Л. Христиансена (Екатеринбург, 2020г.), Лауреат 2 степени в номинации «Вокальное искусство» (фольклор) Всероссийского конкурса народного творчества «Осенний разгуляй» (Тамбов, 2020г.), Лауреат 1 степени Областного конкурса исполнителей русской народной песни «Орловский родник» (Орёл, 2021.), Лауреат 1 степени Всероссийского конкурса исполнителей народной песни «Орёл сизокрылый» (Орёл, 2022г.) А так же лауреат многочисленных международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов Участница и солистка образцового фольклорного ансамбля «Благодать, а также солистка вокально-хореографического ансамбля «Весёлая слобода».

 

Основная деятельность:

Развитие вокального слуха и певческого голоса, формирование устойчивого интереса к народным традициям, воспитание уважения и любви к народной песне как особо значимой области музыкальной культуры. В программе предусмотрены различные виды деятельности: игра, беседа, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества, участие в конкурсах и фестивалях.

Программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетического чутья, а также на стимулирование творческой деятельности по освоению народной культуры. Результатом изучения народной певческой традиции станет максимальное погружение ребенка в культурно-исторический народный контекст, укрепление личностной мотивации к гражданской причастности истории, воспитание патриотизма, уважения к самобытной культуре народов России.

Цель: создание условий для выявления и развития творческих возможностей ребенка через занятия фольклором и изучение народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление детей с начальным представлением о фольклоре, традиционным народным поэтическим и музыкально-поэтическим творчеством.
  • Привлечение детей к важнейшим обрядам, обычаям, связанным с традиционным календарем.
  • Формирование навыков вокально-хорового пения, исполнения бытовых танцев различных областей России, игры на русских народных шумовых инструментах.
  • Воспитательные:

  • Привитие бережного отношения к народным традициям.
  • Формирование любви к родной земле, уважения к людям труда.
  • Воспитание уважительного отношение к другим детям и взрослым, правильного понимания роли семьи, своего места в семье.
  • Развивающие:

  • Развитие специальных    музыкальных    способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
  • Формирование на фольклорной основе исполнительско-творческих навыков и умений каждого ребенка.
  • Развитие самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей у детей.
  •